В этом обсуждении я подробно рассматриваю все известные причины, по которым видеокарта может сильно греться, а также предлагаю решения для устранения некоторых из этих проблем.
Начинать выяснять причину сильного нагрева видеокарты стоит с простого. Рассмотрим основные факторы, способствующие перегреву, и возможные решения.
Плохо продуваемый или слишком компактный корпус
Неправильная вентиляция корпуса может привести к повышению температуры внутри, что, в свою очередь, увеличивает нагрев видеокарты. Решение: замените корпус на более проветриваемый. Если конструкция позволяет, установите дополнительные вентиляторы для улучшения циркуляции воздуха.
Высокая температура в помещении
Температура в комнате, где находится компьютер, также влияет на нагрев видеокарты. Чем выше температура в помещении, тем выше будет температура видеокарты. В этом случае единственное решение - снизить температуру в помещении до нормальных значений.
Загрязнение радиатора и вентиляторов
Пыль и грязь на радиаторе и вентиляторах видеокарты могут привести к ее перегреву. В данном случае необходимо очистить видеокарту от загрязнений, продув радиатор и аккуратно протерев загрязненные элементы.
Износ или неправильные настройки вентиляторов
Если вентиляторы видеокарты вращаются на низких оборотах или вообще не работают при нагрузках, это может стать причиной перегрева. Проверьте их состояние и настройки. Если проблема в настройках, приведите их в норму. Если вентиляторы изношены или неисправны, их следует заменить. В некоторых случаях можно попробовать смазать подшипники вентиляторов специальным маслом.
Разгон видеокарты
Разгон может привести к сильному нагреву. При этом многие пользователи увеличивают вольтаж и лимиты потребления, что вызывает перегрев компонентов. В таком случае стоит вернуть настройки видеокарты к заводским значениям или снизить вольтаж, поиграться с лимитами потребления, чтобы найти баланс между производительностью и температурой.
Износ термоинтерфейса
Износ термопасты - одна из частых причин сильного нагрева. В этом случае необходимо заменить термопасту. Если греются VRM или чипы памяти видеокарты, стоит также проверить и заменить термопрокладки.
Неэффективная система охлаждения
Некоторые производители, особенно менее известные, могут использовать некачественные системы охлаждения. В этом случае может потребоваться андервольтинг или понижение лимитов потребления для снижения нагрева, что может привести к снижению производительности. Альтернативное решение - установка кастомной или жидкостной системы охлаждения.
Надеюсь, что предложенные решения помогут вам справиться с сильным нагревом видеокарты. Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, не стесняйтесь писать в комментариях!
Разгонять интегрированный графический процессор, или, как в последнее время говорят, встроенную видеокарту, конечно, можно, но в пределах разумного. Рассмотрим один из вариантов разгона без использования сторонних программ, прямо в BIOS.
В отличие от дискретной видеокарты, встроенную можно разогнать прямо в BIOS, если это позволяет материнская плата. Я покажу, как это делается на примере материнской платы ASUS и процессора intel со встроенной графическим процессором.
Первым делом необходимо войти в BIOS (для этого могут использоваться клавиши F2, Del, ESC и другие, в зависимости от модели). Затем перейдите в раздел Ai Tweaker и включите GPU Boost.
После этого нужно опуститься ниже к пункту «Максимальная частота iGPU» и установить значение в числах. Если вы выберете 30, как в моем случае, то частота графического процессора будет разогнана до 1500 МГц. В моем варианте каждая единица соответствует 50 МГц. То есть, если вы укажете 10, то GPU будет работать с частотой 500 МГц. Надеюсь, это понятно. Если есть вопросы, не стесняйтесь спрашивать.
Моя встроенная видеокарта в стоке работает на частоте 1300 МГц. Как видно, я разогнал её и получил прибавку в 200 МГц. Мой текущий экземпляр GPU может спокойно работать на частоте 1650 МГц, но на этой частоте иногда возникают проблемы, такие как вылеты из игр и зависания. Поэтому я решил оставить частоту на уровне 1500 МГц, так как она работает стабильно.
Теперь, я думаю, вы знаете, что разгонять встроенную видеокарту можно. Если вы решите попробовать, помните, что не стоит сразу разгонять её слишком сильно - это нужно делать постепенно. Добавляйте по одной единице (50 МГц), запускайте тест видеокарты, следите за температурами и проверяйте стабильность. В разгоне главное - не переборщить, а найти стабильность на более высоких частотах.
В этом руководстве я показал относительно безопасный разгон. Я не повышал напряжение, подаваемое на GPU, и вам, если у вас нет достаточного опыта и знаний по разгону, не советую увеличивать вольтаж и лимиты потребления. Если что-то непонятно, обязательно спрашивайте, прежде чем что-то делать.
Активировал в BIOS одновременную работу встроенной и дискретной видеокарты, подключил HDMI-кабель к материнской плате и монитору, а другой DisplayPort-кабель к разъему на дискретной видеокарте и второму монитору. Далее запустил систему, перешёл в параметры экрана и выбрал «Расширение экрана» — всё заработало отлично, но есть один момент.
Когда я запускаю игру, она открывается на первом экране и встроенной видеокарте. Чтобы игра работала на дискретной видеокарте и втором мониторе, мне необходимо запустить её в оконном режиме и перетащить окно с игрой на второй монитор. В этом случае игра начинает использовать дискретную видеокарту, и всё отлично работает.
Так вот, как мне сделать так, чтобы игра или программа сразу запускались на втором мониторе, а не на первом?
Приобрела ноутбук ASUS Vivobook Go 15 с процессором AMD Ryzen 5 7520U, в который встроена видеокарта Radeon 610M. Она встроенная, следовательно, видеопамять используется из оперативной памяти, которой здесь 16 гигабайт LPDDR5 5500 МГц. Всё это понятно и не вызывает вопросов, но есть странный момент.
У меня есть компьютер со встроенной графикой Intel UHD 750. Заходя в диспетчер задач, я вижу только общую память графического процессора. А вот в ASUS Vivobook Go 15 с встроенной Radeon 610M в диспетчере задач я вижу, что есть выделенная память графического процессора объемом 512 мегабайт, а также отдельно отображается общая память.
Отсюда у меня и появился вопрос: у Radeon 610M есть своя выделенная память, как и у дискретной видеокарты? Может ли такое быть вообще?
Встроенная в процессор графика набирает «обороты», и, похоже, что AMD Radeon 890M теперь не является самой мощной. На смену ей пришла Radeon 8060S Graphics. Только вдумайтесь: данная встроенная графика имеет 40 графических ядер и работает на частоте 2900 МГц. Для сравнения, Radeon 890M имеет лишь 16 ядер.
По тестам Radeon 890M практически сопоставима по производительности с GTX 1650. Radeon 8060S Graphics значительно производительнее, и уже сейчас появляются сообщения о том, что она по производительности приближается к RTX 3060. Таким образом, можно смело утверждать, что Radeon 8060S Graphics на начало 2025 года является самой мощной встроенной в процессор графикой.
Radeon 8060S Graphics встроена в процессоры AMD Ryzen AI Max+ 395, а также в AMD Ryzen AI Max+ PRO 395. Кроме этой производительной модели, есть и менее мощные «братья» - Radeon 8050S и 8040S, которые, судя по всему, будут также производительнее Radeon 890M.
Присоединяйтесь к моему обсуждению! Какие у вас впечатления? По-моему, это прорыв в области встроенной графики.
В данной теме обсуждения я объясняю, в каких случаях имеет смысл разгонять видеокарту, а в каких - нет, и почему многие разочаровываются после разгона.
Сразу к сути: многие ожидают от разгона видеокарты невероятного прироста производительности, но, когда они его осуществляют, приходят к выводу, что это того не стоит. В большинстве случаев разгон не дает ожидаемых результатов.
Согласитесь, если в игре у вас 120 FPS, а после разгона вы получаете 130-140 кадров, это не сильно меняет восприятие игрового процесса. При этом стоит учитывать, что разгон приводит к повышенному потреблению электроэнергии, увеличению нагрева компонентов видеокарты и росту акустического шума.
Так в каких случаях имеет смысл разгонять видеокарту? На самом деле, все очень просто. Если у вас крайне низкий FPS, например, 30-35 кадров, то это именно тот случай, когда разгон видеокарты может дать еще около 8-10 (в зависимости от модели видеокарты) дополнительных кадров. Это позволит вам комфортно играть, и в таком варианте вы действительно увидите профит от разгона.
Если у вас FPS больше 60 кадров, то разгон, на мой взгляд, вообще не имеет смысла. Заметить прирост в 10-15 кадров на глаз будет крайне сложно, а вот услышать повышение шума от вентиляторов видеокарты, увидеть увеличение температуры компонентов - вполне вероятно.
В итоге можно сделать вывод, что разгон видеокарты будет выгоден тогда, когда FPS в играх находится на уровне, близком к неиграбельному, а это примерно все, что ниже 30-35 кадров. В этом случае действительно можно попробовать с умом разогнать видеокарту. Если же FPS находится на уровне 55-60 кадров или выше, то особого смысла в разгоне нет.
Ну а вы как считаете? Пишите свое мнение!
Я столкнулся с очень редким случаем в своей практике, когда видеокарта, а точнее её GPU, сбрасывает тактовую частоту в играх и стресс-тестах, при этом сам графический процессор не перегревается. Если вы столкнулись с подобным явлением, то эта тема точно для вас.
Человек обратился с проблемой, что во время игры GPU видеокарты сбрасывает частоту, что приводит к провалам в производительности и падению FPS. Не раздумывая, мы запускаем стресс-тест видеокарты, и я наблюдаю следующую картину: графический процессор нагревается лишь до 62 градусов, а температура GPU Hotspot также находится в нормальных пределах - 76 градусов.
Тогда я предложил ему разобрать видеокарту и посмотреть на её состояние изнутри. При вскрытии оказалось, что видеокарта уже разбиралась, но что самое интересное - на чипах памяти и зоне VRM не оказалось термопрокладок, в то время как на GPU была нанесена свежая термопаста. Как выяснилось, товарищ купил эту видеокарту с рук, и, видимо, бывший хозяин решил не заморачиваться с термопрокладками, просто выкинул старые, щедро намазал термопасту на графический процессор и собрал всё обратно.
В итоге видеокарта сбрасывала частоты в играх и при других сильных нагрузках из-за перегрева VRM. Так что знайте, если у кого-то температура GPU в норме, но тактовая частота сбрасывается под нагрузкой, это может быть связано, как в нашем случае, с перегревом системы питания видеокарты, а не самого GPU. Что самое интересное, сильного перегрева чипов памяти я не заметил.
В конце концов я положил термопрокладки везде где это необходимо и видеокарта больше не сбрасывает частоту. Вот такие дела.
Очевидно, что новые видеокарты будут иметь интерфейс подключения PCI-Express 5.0, в то время как на моей материнской плате шина PCI-E 4.0. Назрел вопрос: как это будет работать и не снизится ли производительность? Прирост пропускной способности пятой версии вдвое больше, чем у четвертой. Про тех, у кого еще более старые материнские платы и процессоры с поддержкой PCI-E 3.0, я вообще молчу.
Я смотрел множество тестов, в которых сравниваются PCI-E 4.0, 3.0 и 2.0 в играх, и заметил, что при высоком разрешении разница практически отсутствует. Однако если игра запущена в Full HD, то уже наблюдается заметное снижение FPS. А если видеокарта или сама шина работают в режиме x8 или, что еще хуже, x4, то там вообще наблюдается полный провал. Что вы думаете на этот счет?
Если на ПК есть встроенный графический процессор и вы решили установить дискретную видеокарту, отключать встроенный GPU не обязательно. На некоторых материнских платах при установке дискретной видеокарты интегрированный графический процессор автоматически отключается в BIOS. Но вы можете самостоятельно включить его.
Отключать встроенный графический процессор следует в том случае, если вы не планируете его использовать или если возникают конфликты, из-за которых некоторые программы или игры могут не запускаться, вылетать (например, у меня была такая проблема с RDR 2) или работают нестабильно.
В остальном встроенный графический процессор можно использовать для второстепенных задач в зависимости от возможностей вашей системы. Например, я запускаю игры на дискретной видеокарте, а записываю геймплей с помощью встроенного графического процессора.
Если вы точно знаете, что не будете использовать интегрированный графический процессор, то можно его отключить.
Вы приобрели новую или б/у видеокарту, установили ее, проверили, что она работает, и теперь используете без лишних забот? Я рекомендую сделать всего одно простое действие, чтобы определить текущее состояние вашей видеокарты и отслеживать его в будущем.
Все это делается довольно просто: запускаем мониторинг и тестирование видеокарты. С помощью регулятора мы создаем максимальную нагрузку на GPU и записываем следующие данные: энергопотребление видеокарты, температуру GPU, температуру GPU Hotspot, VRM и VRAM. Зачем это нужно, спросите вы? Давайте разберемся.
Дело в том, что с течением времени эффективность системы охлаждения видеокарты неизбежно ухудшается. Термопаста и термопрокладки теряют свои свойства по отведению тепла. Чтобы понимать, когда необходимо менять термопасту или термопрокладки - важно отталкиваться от тех данных, которые вы получили при первой установке и проверке видеокарты.
Данные, которые вы получите во время проверки видеокарты, помогут вам в будущем. Например, через год, когда вы снова решите проверить видеокарту, запустите тестирование и посмотрите, насколько сильно текущие данные о температурах отличаются. На основе этих данных вы сможете принять решение, нужно ли вам менять термопасту и термопрокладки, или достаточно просто очистить видеокарту от пыли.
Например, из коробки видеокарта потребляла 150 ватт, при этом температура GPU была 60 градусов. Прошло пару лет, и вы запустили тот же тест, добились нагрузки и потребления в 150 ватт, но заметили, что температура GPU уже 90 градусов. Это и подскажет вам, что в ближайшее время стоит заняться обслуживанием видеокарты. Надеюсь, теперь понятно, для чего это всё?
Если у вас возникли вопросы, не стесняйтесь писать, я помогу всем, что в пределах моей возможности.
У меня есть ПК с процессором Intel и видеокартой AMD Radeon. Если я заменю платформу и установлю к этой видеокарте процессор AMD, сопоставимый по производительности с имеющимся Intel, будет ли прирост производительности?
Я предполагаю, что AMD, выпуская свои графические процессоры, тестирует и оптимизирует их в первую очередь для работы с собственными процессорами. Возможно, я не прав, и буду рад, если вы меня поправите.
Мне действительно интересно обсудить этот вопрос и понять, как это работает на практике. Например, у вас сейчас стоит процессор i5 11600 в паре с RX 6600. Что произойдет, если вместо i5 11600 установить Ryzen 5600? Получится ли у меня какая-то выгода или повышенная производительность, или это всего лишь мои желания?
Если GPU Hotspot перегревается, следует заменить термопасту, так как именно она передает тепло от поверхности графического процессора к радиатору. Термопрокладки в видеокарте используются для передачи тепла от чипов памяти и других компонентов на радиатор, но не от GPU.
Если вы решите заменить термопасту, это не означает, что вам обязательно нужно менять и термопрокладки. Если они целые и не утратили своих свойств, их можно использовать повторно, заменив только термопасту.
Но перед тем как разбирать видеокарту, сначала необходимо просто очистить видеокарту - ее радиатор и вентиляторы от пыли. Если это не поможет снизить температуру GPU Hotspot, тогда можно приступать к разборке и замене термопасты. Как я уже упоминал, не всегда при разборке видеокарты требуется менять термопрокладки.
Вопросы? Нет вопросов? Если что пишите, помогу!