AMD Fluid Motion Frames 2 (AFMF 2), это технология, которая работает на видеокартах RX 6000 и 7000-серии, а также на некоторых встроенных в процессор AMD Ryzen GPU. У меня видеокарта RX 6700 XT, я потестировала данную функцию и осталась под двояким впечатлением.
AFMF 2 увеличивает частоту кадров, в некоторых играх прирост равен 100%. Например: было 30 ФПС, а стало 60 ФПС. Но есть один нюанс. Когда данная технология активна и если в игре без нее было 45+ кадров, то с ней я получила от 70 до 90 ФПС, это фантастически круто и очень даже играбельно.
Но когда я запускаю игру, в которой без AFMF 2 FPS ниже 40-45, например 30 кадров, то играть становится не очень комфортно. При резком движении мышки, картинка начинает как бы раздваиваться и рассыпаться на фрагменты. Прицел, если он есть в игре, отображается с задержкой, которую реально видно на глаз при движении мышки.
Поэтому на данном этапе, если игра идет менее чем 35 ФПС, то AFMF 2 не сильно спасает ситуацию. Да, частота кадров увеличивается, но картинка всё также не очень играбельна, особенно, если это онлайн шутер и подобные. А вот для тех моментов, где частота кадров 40-45, это вполне сгодится.
Сначала я хотела возразить по поводу того, что ты добавил RTX 4070 Ti SUPER, я думала что эта видеокарта слабее. Но посмотрела сейчас тесты и честно говоря неожиданно для меня, она примерно на уровне RX 7900 XT. А в некоторых играх, в 4К она немного даже обходит RX 7900 XT. Но я думаю, что это временное явление, возможно, когда AMD более лучше оптимизируют драйвера, то преимущество станет за 7900 XT.
Видеокарта имеет довольно сложное устройство, которое состоит из множества компонентов и деталей. Рассмотрим подробнее.
Печатная плата (PCB): На ней расположены все нижеупомянутые компоненты, а также элементы управления электропитанием.
Графический процессор (GPU): Пожалуй главный элемент видеокарты, GPU — это специализированный процессор, который занимается обработкой графики. Он выполняет вычисления, необходимые для рендеринга различных изображений.
Видеопамять (VRAM): Это специализированная память, используемая для хранения изображений, текстур и других графических данных. Большой объем VRAM позволяет видеокарте обрабатывать более высокие разрешения, сложные текстуры и эффекты.
Шина памяти: Служит для передачи данных между GPU и VRAM. Ширина шины и скорость передачи напрямую влияют на производительность видеокарты.
Разъемы питания: Современные видеокарты требуют значительного потребления электроэнергии, которое не может быть предоставлено только через разъем PCI Express на материнской плате. Дополнительные разъемы питания решают данную проблему.
Система охлаждения: Состоит из радиатора, одного или нескольких вентиляторов. Также может быть жидкостного типа. Служит для поддержания нормальной температуры GPU, VRAM и некоторых других компонентов.
Выводы для подключения мониторов: HDMI, DisplayPort, DVI, на более ранних моделях встречаются VGA порты. Все эти выводы служат для подключения мониторов.
Интерфейс подключения: Область печатной платы с контактами, которая служит для подключения видеокарты, к разъему (PCI-Express) на материнской плате.
На некоторых моделях видеокарт, могут располагаться дополнительные элементы. Например: переключатели режимов работы системы охлаждения, декоративная подсветка и модули для ее управления, мини-дисплеи для отображения полезной информации, например температуры GPU.
Вот собственно и всё из чего состоит видеокарта.
Бывает так, что вы обновили драйвера видеокарты и после этого компьютер стал работать нестабильно или упала производительность в играх, в таком случае лучше откатить драйвера на предыдущую, более стабильную версию. Рассказываю, как это сделать.
Есть два способа, чтобы откатить драйвера видеокарты
Первый способ. Включите компьютер и перейдите в «Диспетчер устройств», это можно сделать, зажав две клавиши на клавиатуре Win и X. В диспетчере устройств, в пункте «Видеоадаптеры» выберите видеокарту, драйвера которой хотите откатить на предыдущую версию и нажмите правую кнопку мыши. Появится меню, где нужно перейти в «Свойства», а затем на вкладку «Драйвер».
На вкладке «Драйвер» нажмите кнопку «Откатить», после чего произойдет откат драйвера видеокарты на предыдущую версию. Если эта кнопка не активна, воспользуйтесь вторым способом.
Второй способ. В зависимости от модели видеокарты, перейдите на официальный сайт производителя и загрузите предыдущую версию драйвера. Выберите из списка ниже:
Когда драйвер для видеокарты будет загружен, запустите процесс установки. В этот момент, может появиться уведомление, что на вашем устройстве установлен более новый драйвер видеокарты, а вы пытаетесь установить старый, игнорируйте это сообщение и продолжайте установку.
Таким образом, вы произведете откат драйвера видеокарты. Заметьте, что второй способ позволяет более точно выбрать версию драйвера. То есть, мы можем выбрать любую доступную версию драйвера и откатить текущий.
В этом обсуждении я расскажу вам о новой технологии DLSS 3.5, которая позволяет улучшить качество изображения и повысить производительность в играх, а также о моделях которые ее поддерживают. DLSS (Deep Learning Super Sampling) - это технология, основанная на искусственном интеллекте, повышает производительность в играх, практически сохраняя детали и четкость. DLSS 3.5 - это новая версия этой технологии, которая обещает еще больше улучшений и поддержку большего количества игр.
Чтобы использовать DLSS 3.5, вам нужна видеокарта от NVIDIA, поддерживающая эту технологию. На данный момент это видеокарты серии GeForce RTX, начиная от RTX 2060 и новее (генерацию кадров поддерживают только RTX 40-серии). Эти видеокарты имеют специальные тензорные ядра, которые отвечают за работу нейронных сетей, необходимых для DLSS. Кроме того, вам нужна игра, которая поддерживает DLSS 3.5. На сегодняшний день таких игр уже более 100, включая такие хиты, как Cyberpunk 2077, Deathloop, Doom Eternal, Far Cry 6 и многие другие.
Чтобы включить DLSS 3.5 в игре, вам нужно зайти в настройки графики и выбрать опцию DLSS. Затем вы можете выбрать один из четырех режимов: Ultra Performance, Performance, Balanced или Quality. Каждый режим имеет свои преимущества и недостатки: Ultra Performance дает самый большой прирост FPS, но снижает качество изображения; Quality дает самое лучшее качество изображения, но снижает FPS; Performance и Balanced находятся между ними. Вы можете экспериментировать с разными режимами и выбрать тот, который вам больше подходит.
DLSS 3.5 - это революционная технология, которая позволяет наслаждаться играми в высоком разрешении и с высоким FPS на современных видеокартах от NVIDIA. Если вы хотите узнать больше о DLSS 3.5 и посмотреть список поддерживаемых игр, вы можете посетить официальный сайт NVIDIA по ссылке: https://www.nvidia.com/en-us/geforce/technologies/dlss
Привет, дорогие подписчики и читатели! Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое GPU в компьютере и зачем он нужен. GPU - это аббревиатура от Graphics Processing Unit, то есть графический процессор. Это специализированный чип, который отвечает за обработку изображений, видео и 3D-графики на экране вашего компьютера. GPU - это сердце любой видеокарты, которая вставляется в слот на материнской плате или интегрирована в процессор.
GPU состоит из нескольких основных областей: ядер, текстурных блоков, блоков растеризации, блоков вывода и других компонентов. Давайте посмотрим на каждую из них подробнее.
- Ядра - это маленькие элементы, которые выполняют различные вычислительные операции над данными. Ядра могут работать параллельно, то есть одновременно обрабатывать много данных. Чем больше ядер в GPU, тем выше его производительность.
- Текстурные блоки - это области, которые отвечают за применение текстур к геометрии сцены. Текстуры - это изображения, которые накладываются на поверхности объектов, чтобы придать им реалистичность. Текстурные блоки также могут выполнять другие эффекты, такие как фильтрация, сглаживание и сжатие.
- Блоки растеризации - это области, которые отвечают за преобразование геометрии сцены в пиксели на экране. Растеризация - это процесс, при котором векторные данные превращаются в растровые изображения. Блоки растеризации также могут выполнять такие эффекты, как затенение, освещение и тени.
- Блоки вывода - это области, которые отвечают за отправку готового изображения на дисплей или другое устройство. Блоки вывода также могут выполнять такие эффекты, как синхронизация вертикальной развертки, HDR и многоэкранность.
Это не весь список, есть еще управляющие блоки, и другие значимые области. Но для нас, любителей, думаю этого достаточно. Мы же просто хотим понимать, что такое GPU в целом. Верно? Поэтому не буду забивать голову, идем дальше.
GPU работает по принципу параллельных вычислений, то есть он может одновременно выполнять множество операций над большим количеством данных. Это делает его очень эффективным для обработки графики, так как каждый пиксель на экране можно рассматривать как отдельный элемент данных, над которым нужно произвести какие-то действия. Например, изменить цвет, яркость, контрастность, применить тени, отражения и т.д.
GPU играет важную роль в современных компьютерах, особенно для тех, кто любит играть в видеоигры или заниматься графическим дизайном. Без GPU компьютер не сможет отобразить сложную 3D-графику с высоким разрешением и частотой кадров. GPU также используется для других целей, например для машинного обучения, криптовалютного майнинга или рендеринга видео.
Надеюсь, что этот пост был полезным и интересным для вас. Если у вас есть вопросы или комментарии, пишите их внизу. А пока я пойду поиграть в свою любимую игру на своем мощном компьютере с крутым GPU. Пока-пока!
В сети имеется множество сервисов, где мы можем узнать пойдет ли какая-то конкретная игра на вашем ПК или нет. Но в большинстве случаев данные которые имеются на таких сайтах, как правило исходят только лишь из технических характеристик видеокарты или процессора. То есть там не учитывается общая производительность системы в целом. Из-за этого, такие данные не слишком достоверны. В связи с этим, предлагаю лучший вариант, как мы можем более точно получить эту информацию.
Чтобы удостовериться потянет ли ваш ПК игру или нет, укажите технические характеристики вашего компьютера в ответах ниже и название игры. Обязательно перечислите все необходимые комплектующие, которые установлены в ваш компьютер, включая:
- Модель процессора.
- Полное название, вендора и модель видеокарты.
- Тип накопителя - SSD или HDD.
- Объем оперативной памяти и ее рабочая частота.
С помощью этих данных, мы всем сообществом определим более точно потянет ваш компьютер игру или же нет и сообщим об этом.
Если нет желания регистрироваться и писать здесь, то можно попробовать пойти другим путём. Вы самостоятельно переходите на YouTube и вводите в его поисковой строке модель видеокарты, процессора и других комплектующих которые установлены в вашем ПК и указываете название игры. После этого запускаете поиск. В таком варианте, если кто-то опубликовал видеоролик с тестами конкретной игры, на таком же железе, то вам будет выдан список с видео. Но такое не всегда возможно и тоже не является полностью достоверным. Ведь YouTube может выдавать и схожие варианты, где у автора видео может быть установлена другая оперативная память, жесткий диск, материнская плата или даже процессор. Из-за этого данные, например о частоте кадров, о нагрузке на видеокарту или процессор могут не совпадать с вашими.
Если углубиться в эту тему, то вы заметите приличную разницу в ФПС даже на одних и тех же моделях видеокарт, с одинаковыми процессорами и объемом ОЗУ. То есть разница производительности видеокарт есть даже из-за вендора и конкретной модели. Например, мы проверяли на одном и том же железе видеокарту RTX 3060 от ASUS и такую же 3060, только от Palit. Результат по количеству кадров в секунду при одних и тех же параметрах игры был разный.
Это означает, что ваша видеокарта в данный момент работает в режиме pci-e 3.0 x4. То есть, у вас либо на материнской плате, либо сама видеокарта имеет интерфейс подключения PCI-E версии 3.0 и используется только 4 линии этого интерфейса.
Тут имеется ввиду, что производитель на заводе делает не все слоты x16 и тем самым та же материнская плата выходит дешевле конечному покупателю. Сейчас в основном идет так: 2 слота x16 и штуки 3-4 x1.
PCI Express - это шина, слот, стандарт интерфейса, который используется для подключения различных компонентов к материнской плате компьютера. Видеокарты, PCIe SSD, сетевые карты, звуковые карты и многие другие устройства подсоединяют используя данный интерфейс. В последние годы PCIe версии 4.0 стал одним из наиболее распространенных и востребованных интерфейсов. Предлагаю разобрать подробнее, что означает PCI Express 4.0 x4, какими преимуществами обладает и где его можно применить.
Что такое PCI Express 4.0 x4?
PCI Express 4.0 x4 - это спецификация интерфейса PCIe 4.0, который использует 4 линии для передачи данных. Каждая такая линия способна передавать до 2 ГБ/с. Это означает, что скорость передачи данных удвоена по сравнению с предыдущей версией PCIe 3.0. Например: PCIe 3.0 x4 имеет пропускную способность до 4 ГБ/с, а PCIe 4.0 x4 до 8 ГБ/с.
Преимущества PCI Express 4.0:
Увеличенная пропускная способность: PCIe 4.0 обеспечивает более высокую скорость передачи данных, что позволяет быстрее загружать и передавать большие объемы информации.
Повышенная производительность видеокарт: Благодаря увеличенной пропускной способности, PCIe 4.0 позволяет графическим картам работать с большими объемами данных, обеспечивая более плавное и быстрое воспроизведение графики в играх и программах.
Более низкая задержка: PCIe 4.0 обеспечивает более низкую задержку передачи данных, что важно для требовательных к графической части программ, особенно при обработке видео, запуске требовательных видеоигр и сцен виртуальной реальности.
Применение PCI Express 4.0 x4:
PCIe 4.0 x4 широко используется в различных областях, включая:
- Геймерские компьютеры начального сегмента: PCIe 4.0 x4 обеспечивает довольно высокую производительность совместимых видеокарт, что делает его идеальным выбором для любителей игр, которым важна плавность, качество графики, за меньшие деньги. Например: видеокарта RX 6400 использует только 4 линии интерфейса PCI-E 4.0, но при этом работает более производительней, чем если бы ее подключили к PCI-E 3.0.
- Работа с большими объемами данных: Благодаря высокой пропускной способности, PCI Еxpress 4.0 x4 подходит для работы с большими файлами и обработки данных. Но все же, для видеомонтажа, обработки 3D объектов и подобного, лучше использовать PCI-E x8 или x16.
- Сетевые адаптеры: PCIe 4.0 x4 может быть использован для подключения сетевых адаптеров, обеспечивая более высокую скорость передачи данных и улучшенную производительность сети.
Заключение:
PCI Express 4.0 x4, несмотря на использование лишь 4 линий интерфейса, все еще способен обеспечить нормальную работу совместимых игровых видеокарт начального уровня. Отлично подходит для подключения звуковых и сетевых карт, а также SSD с интерфейсом подключения PCI-E. По сути, данное решение позволяет экономить, ведь комплектующие требующие работу в режимах x8 или x16 стоят на порядок дороже.
Видеокарта RTX 3060 имеет интерфейс PCI Express 4.0 и использует все 16 линий PCI-E. А это значит, что ее смело можно устанавливать на материнскую плату у которой слот PCIe 3.0 и новее.
Видеокарты использующие 4 и в некоторых случаях 8 линий PCI-Express желательно устанавливать в слот с соотвествующий версии интерфейса. То есть, если на материнской плате PCIe 3.0, то не желательно устанавливать видеокарту с интерфейсом PCI-E 4.0, которая работает в режиме x4, будет существенно снижена производительность. На видеокартах с интерфейсом PCI Express работающих в режиме x8, снижение производительности практически незаметно, но оно тоже присутствует.
Узнать можно с помощью специальных программ. Плохо, что производитель видеокарты не указывает, производителя видеопамяти, которые применяются в его продукте. Разве трудно на коробке указать эту информацию? Я например тоже не очень люблю Hynix, ну это чисто мое личное мнение, возможно ничем не обосновано. А вот чипы памяти от Samsung и Micron люблю. И не надо мне писать, что какая разница, все надежно.
#Samsung #Hynix#Micron